Предлагаем интересные объекты в рамках религиозного туризма.
Во время экскурсий по святым местам вы увидите достопримечательности, познакомитесь с историей местности и самого храма, церковным и светским искусством.
Костел святых апостолов Петра и Павла в Ивье.


Храм стоит на месте более древней готической церкви, возведение которой датируют 1491—1495 годами. Во второй половине XVI века церковь переделана в кальвинистский собор, однако вскоре Ивье перешло во владение магната Яна Кишки, который распространял в своих владениях арианство. Ариане основали при храме типографию и школу, ректором которой в 1585—1593 годах был Ян Намысловский.
В 1612 году храм возвращён католикам. В 1633 году церковь перестроена и расширена на средства, выделенные для этой цели мстиславским воеводой Николаем Кишкой. В этот же период костёл передан бернардинцам (традиционное название в Восточной Европе ордена францисканцев-обсервантов), рядом с храмом сооружён жилой корпус монахов (частично сохранился).
Храм представляет собой однонефную двухбашенную постройку зального типа. Неф венчают цилиндрические своды, в алтарной части неф заканчивается пятигранной апсидой. Главный фасад храма разделан карнизом на два яруса, нижний украшен тонкими пилястрами, а верхний состоит из двух фигурных башен с гранеными куполами и центральным аттиком между ними. По углам основной постройки и апсиды располагаются ступенчатые контрфорсы.
Рядом с церковью находится жилой корпус бывшего францисканского монастыря. Сохранились западное и, частично, восточное крылья жилого корпуса. Рядом с церковью установлена статуя Христа.
Троицкий костел в Гервятах — памятника архитектуры XIX — XX вв.


Костёл Святой Троицы — характерный пример неоготического стиля. Храм имеет три нефа и небольшой трансепт, нефы отделены друг от друга двумя рядами по пять колонн в каждой. Апсида за пресвитерием отсутствует. Характерным элементом архитектуры храма служат многоступенчатые контрфорсы, переходящие в аркбутаны[1]. Стены храма прорезаны узкими стрельчатыми оконными проёмами в нишах.
В костёле находится орган 1882 года работы Флориана Остромецкого из Вильнюса. Он был построен из элементов органов, переданных из костелов Островца и Шумскаса, которые были закрыты в 1866 году как часть репрессии после Второго польского восстания (1863—1864) (бел. ист. «Восстание Кастуся Калиновского»).

Перед храмом стоят несколько деревянных крестов с богатой резьбой, что характерно для храмов Литвы. Вокруг храма разбит ландшафтный парк с редкими декоративными растениями и фигурами апостолов.
Службы в костеле проходят на белорусском, польском и литовском языках. Так же проходят органные концерты.
Храм называют «маленькой Швейцарией» и «белорусским Нотр-Дамом». Согласно ряду опросов, он признан самым красивым костёлом Беларуси.
Каменный костёл святого Михаила Архангела в г.Сморгони.


Храм был построен в соответствии со скромными требованиями кальвинистского богослужения, без выделения алтарной части. В плане представляет собой слегка вытянутый по продольной оси восьмигранник, к которому со стороны главного фасада примыкает многоярусная башня-колокольня (сохранилось 2 яруса), завершённая низким шатром на восьмигранном барабане. С северной стороны пристроена небольшая сакристия.
Внутреннее пространство основного объёма представляет собой круглый зал, перекрытый сферичным, расписанным фресками куполом. Снаружи его основание замаскировано аттиком, декорированным лопатками и спаренными полуциркульными нишами с гирьками, изнутри отделено от стен небольшим карнизом на дентикулах. Стены строения толщиной до 3,5 метров сложены чередованием трёх рядов красного и жёлтого кирпича и одного ряда камней, прорезаны высокими полуциркульными оконными проёмами. Плоскости стен раскрапованы многочисленными арочными нишами-голосниками.
Вход в храм через квадратный в плане нижний ярус башни-колокольни, над притвором — хоры, перекрытые крестовым сводом. На верхнем ярусе — звонница. В месте соединения колокольни и основного объёма, справа от входа, пристроена цилиндрическая башенка с витой лестницей, которая ведёт на хоры и звонницу. Есть основания считать, что сбор имел ещё одну круглую башенку с северной стороны колокольни, и его входная часть первоначально имела симметричную композицию.
Костел Пресвятой Девы Марии Розарии в деревне Солы.

Здание храма имеет асимметричную, многоплановую, объёмно-пространственную композицию[1]. Основной объём храма накрыт двускатной крышей. К нефу присоединён трансепт и полукруглая апсида, накрытая отдельной конической крышей. Особое своеобразие зданию придают боковые галереи-аркады с фигурными колоннами. Вертикальная доминанта здания — боковая двухъярусная башня с фигурным завершением. Ещё одна восьмигранная башенка находится над средокрестием церкви.
В интерьере храма выделяется алтарный образ Матери Божьей Ченстоховской и боковые фрески, написанные, вероятно, в 1934 г. либо в 1990-е годы (данная датировка выводится исходя из надписи в нижнем правом углу фресок, где указано имя мецената фрески — ксендза-каноника Мечислава Скородюка, жившего в 1933-2008 годах в Бяло-Подляске) — «Оборона Ченстоховы» и «Чудо над Вислой». Первая изображает оборону Ясногорского монастыря в 1655 году от шведов, вторая — победу польских войск над Красной армией в 1920 году.
Согласно некоторым опросам храм входит в десятку самых красивых костёлов Беларуси.
Костел Отыскания святого Креста и костела Святого Козьмы и Демьяна в Островце.


Костёл Святых Космы и Дамиана — памятник архитектуры классицизма с чертами барокко.Представляет собой трёхнефную базилику с плоской алтарной стеной пресвитерия (апсида отсутствует). Все части храма объединены в строгом прямоугольном объёме, накрыты общей крышей. Главный фасад имеет двухъярусную симметрично-осевую композицию, в центре находится четырёхколонный портик ионического ордера с треугольным фронтоном. В верхней части фасада находится массивный аттик, украшенный трёхлопастной аркой-нишей в центре и арочными нишами по бокам. Боковые фасады ритмично расчленены арочными оконными проёмами, широкими лопатками в простенках и опоясаны мощным карнизом.
Основной объём храма разделён четырьмя колоннами на три нефа. Две боковые ризницы расположены по бокам от пресвитерия. Центральный широкий неф перекрыт цилиндрическим сводом с распалубкой, более узкие боковые нефы — крестовыми.
Имение-дворец семейства Огинских в деревне Залесье, на территории которого находится католическая часовня Девы Марии.


Род Огинских стал владельцем Залесья в первой половине XVIII века. Имением последовательно владели Мартиан Михаил Огинский, его сын Тадеуш Франтишек Огинский, сын последнего Франтишек Ксаверий Огинский. После смерти Франтишека Ксаверия Залесье перешло к его племяннику Михаилу Клеофасу Огинскому. Усадьба в XVIII веке состояла из деревянного дворца и нескольких хозяйственных построек.
Огинский постоянно жил в Залесье до 1810 года, с 1810 по 1823 год проживал здесь периодически. Он организовывал в имении музыкально-литературные вечера, где исполнялись его произведения. Некоторые историки считают, что именно здесь был написан и впервые прозвучал знаменитый полонез «Прощание с родиной».
Рядом с дворцом был разбит парк в «английском стиле», имеющий пейзажный характер с пересечённым живописным рельефом у поймы реки. В прошлом здесь имелись малые архитектурные формы (часовни, павильоны, беседки, мостики, водяная мельница). Ряд из них сохранился до наших дней, но почти все перестраивались и восстанавливались в XX веке.
На территории также находится католическая часовня Девы Марии, 1815 год, реконструкция в 1920—30-е годы.

Для организации экскурсии и аренды автобуса звоните: +375(33)381-31-07.
Туристическое предприятие «ОлЕн-Тур» предлагает КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ для пассажирских перевозок. С нашим автопарком можно ознакомиться по ссылке.
Фото из открытых интернет-источников.